понедельник, 31 марта 2008 г.

ритейл на троечку



 
У простого покупателя- обывателя не особо пытающегося разобраться во всей сложности розничных рыночных процессов вполне может произойти разрыв мозга. Настолько велико несоответствие между позиционированием бренда, его реальными качественными характеристиками и уровнем обслуживания. В эпоху перепроизводства- решает логистика, а не приверженность к качеству или традициям. Кажется так- маркетологи корпораций в Америке, Европе- отдельно; продавцы, менеджеры и прочие исполнители- отдельно. Пример- Adidas. Где произведена футболка? В Китае? Нет! В Казахстане. Качество как у авто тамошней сборки - не фонтан. Вот тебе и Impossible is nothing. Дасслер в гробу переворачивается наверное.
С ECCO тоже ситуация немного настораживает. Не так давно, в пору распродаж, продавался откровенный левачок с торчащими ниточками и вылезшим из шва клеем, зато по привлекательным ценам.
Качество- это первое.
Второе- продавцы и прочий призванный способствовать продажам наёмный персонал.
У обладателей прав на франшизу одна задача- срубить как можно больше бабла с раскрученного не на их деньги бренда здесь и сейчас. На продавцов им наплевать. На историю популярной и легендарной марки, развитие и продолжение великого дела начинателей им глубоко наплевать. Продавцам- тем более. Они в основном студенты, поработают 1- 2 года и дальше пойдут, а новых, которые придут на их место необходимо учить заново, заново тратить деньги. А денег жалко, ведь нужно поскорей отбивать вложенные инвестиции, а ещё космические счета за аренду и т. д.
Получается замкнутый круг.
Проигрывает как всегда покупатель, который однажды может и не выдержать и уйти к маленькому, пока ещё мало известному, но зато заботливому и любящему своё дело продавцу. Продавцу, который вас не продаст.